Телефон горячей линии для абонентов:8 (3532) 37-00-00

«Росводоканал Оренбург» продолжает борьбу с должниками

02.04.2018

Специалисты «Росводоканал Оренбург» продолжают системную претензионно-исковую работу по улучшению платёжной дисциплины абонентов предприятия. Усиливать меры воздействия на должников предприятие вынуждает рост просроченной дебиторской задолженности, приводящей к недофинансированию мероприятий по поддержанию надёжности системы водоснабжения и водоотведения областного центра. Сумма долга перед оренбургским водоканалом только абонентов-физических лиц составляет более 175 млн рублей.

За три месяца 2018 года данной категории неплательщиков вручено более 6 тыс. претензий на сумму свыше 96 млн рублей, подано 709 исковых заявлений в суд, произведено 126 ограничений в виде приостановки услуг предприятия. Чтобы призвать абонентов к ответственности и напомнить об обязательствах по оплате долгов «Оренбург Водоканал» проводит принудительное отключение канализации у жителей многоквартирных домов. Соответствующее уведомление направляется должнику за 20 дней до ограничения услуг. Кроме того, о необходимости погасить задолженность неплательщикам неоднократно напоминают с помощью телефонных звонков, смс-оповещений, сообщений по электронной почте. Информация о сумме долга размещена в платёжном документе.

«В соответствии с действующим законодательством принудительное ограничение услуг водоотведения осуществляется как мера реагирования на просроченную более двух месяцев задолженность. Сегодня количество дебиторов в областном центре превышает 24 тысячи и долги по многим лицевым счётам исчисляются десятками тысяч, поэтому масштаб проблемы неплатежей трудно недооценить», – отметил коммерческий директор ООО «Оренбург Водоканал» Алексей Марков.

В «Росводоканал Оренбург» призывают не доводить дело до отключения, ведь в случае приостановки услуг абоненту, кроме основного долга придётся оплатить и расходы компании на процедуру отключения в размере 6 тыс. рублей. В случае финансовых трудностей у должника компания готова рассмотреть каждое обращение в индивидуальном порядке и оформить соглашение на реструктуризацию задолженности. Договоры на годовую рассрочку на общую сумму 6,2 млн рублей уже заключили 364 абонента.